устав учреждения
от « 15 » января 2014 г. № 24
с. Объячево, Республика Коми
Об утверждении Устава муниципального
учреждения культуры «Прилузский районный
краеведческий музей имени И.А. Яборова»
В соответствии с решением Совета муниципального района «Прилузский» от 29 ноября 2013 года №IV-25/4 «Об утверждении Положения об управлении культуры администрации муниципального района «Прилузский», Постановлением администрации муниципального района «Прилузский» от 18 апреля 2011 года № 524 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений», администрация муниципального района «Прилузский»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Устав муниципального учреждения культуры «Прилузский районный краеведческий музей имени И.А. Яборова» (далее – Устав, МУК «Прилузский районный краеведческий музей имени И.А. Яборова») согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Директора МУК «Прилузский районный краеведческий музей имени И.А. Яборова» Кетову Валентину Николаевну наделить полномочиями по государственной регистрации изменений в Устав в Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Коми в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
3. Постановление администрации муниципального района «Прилузский» от 30 ноября 2011 года №1575 «Об утверждении Устава муниципального учреждения культуры «Прилузский районный краеведческий музей имени И.А. Яборова» считать утратившим силу.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в бюллетене «Информационный вестник Совета и администрации муниципального района «Прилузский».
Руководитель администрации
муниципального района «Прилузский» И.А. Рожицын
|
УТВЕРЖДЕН постановлением администрации муниципального района «Прилузский» «15» января 2014 г. № 24 (Приложение)
|
УСТАВ
муниципального учреждения культуры
«Прилузский районный краеведческий музей имени И.А. Яборова»
I. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение культуры «Прилузский районный краеведческий музей имени И.А. Яборова», в дальнейшем именуемое МУК «Прилузский районный краеведческий музей имени И.А. Яборова», создано на основе решения исполнительного комитета Прилузского района народных депутатов от 15 июня 1989 года «Об открытии филиала коми республиканского историко-краеведческого музея в с.Объячево» для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий администрации муниципального района «Прилузский» в сфере культуры.
1.2. Тип муниципального учреждения определен Постановлением администрации муниципального района «Прилузский» от 31 октября 2011 года №1426 «Об определении типа муниципальных учреждений культуры муниципального района «Прилузский» как бюджетное.
1.3. Муниципальное учреждение культуры является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях», и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а направляет ее на уставные цели.
1.4. Официальное наименование Муниципального учреждения культуры:
полное: Муниципальное учреждение культуры «Прилузский районный краеведческий музей имени И.А. Яборова»
сокращенное: МУК «Прилузский районный краеведческий музей им.И.А. Яборова»
на коми языке: Муниципальнöй культура учреждение «Луздор районса И. А. Яборов нима краеведческöй музей» (далее - Муниципальное бюджетное учреждение, Учреждение, Музей).
1.5. Местонахождение Муниципального бюджетного учреждения:
юридический адрес: 168130, Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Мира, д.78;
почтовый адрес: 168130, Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Мира, д.78.
1.6. Учредителем и собственником имущества Муниципального бюджетного учреждения является муниципальное образование муниципального района «Прилузский» (далее - Учредитель).
1.7. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация муниципального района «Прилузский» в лице отраслевого органа - Управления культуры администрации муниципального района «Прилузский» (далее - Управление культуры)
1.8. Функции и полномочия собственника имущества Муниципального бюджетного учреждения осуществляет администрация муниципального района «Прилузский» в лице функционального органа - Управления муниципальной собственностью администрации муниципального района «Прилузский» (далее – УМС).
1.9. Муниципальное бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящемся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственников этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.11. Муниципальное бюджетное учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, указами и распоряжениями Главы Республики Коми, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Коми, нормативными правовыми актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Коми, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района «Прилузский» и настоящим Уставом.
1.12. Изменения в Устав Муниципального бюджетного учреждения вносятся в порядке, установленном администрацией муниципального района «Прилузский».
1.13. Муниципальное бюджетное учреждение не имеет филиалов.
1.14. Финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания Муниципального бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района «Прилузский».
II. Предмет, цели и виды деятельности Муниципального бюджетного учреждения
2.1. Основными целями деятельности Муниципального бюджетного учреждения является:
- сбор и хранение музейных предметов и музейных коллекций, осуществление просветительской и образовательной деятельности.
2.2. Предметом деятельности Муниципального бюджетного учреждения является:
- обеспечение доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям;
- выявление, изучение и публикация музейных предметов и музейных коллекций;
- организация музейного обслуживания населения с учетом интересов и потребностей различных социально – возрастных и образовательных групп;
- обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
- внедрение компьютеризации и Интернет - технологий в организацию музейного дела;
-организация совместной работы с научными и образовательными учреждениями;
-расширение выставочной деятельности, обмен экспозициями с другими музеями, деятельность Учреждения, направленная на достижение целей создания Учреждения.
2.3. Для достижения указанных целей, Муниципальное бюджетное учреждение вправе осуществлять основные виды деятельности:
2.3.1. В области научно–фондовой работы:
– комплектование музейных, архивных и библиотечных фондов;
- осуществление в установленном порядке учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, в том числе оружия и предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
- изучение и систематизация музейных коллекций, формирование электронной базы данных на предметы музейного фонда;
– осуществление комплектования музейных, архивных и библиотечных фондов, в том числе путем приобретения музейных предметов и музейных коллекций в установленном порядке, получение добровольных пожертвований от юридических и физических лиц, а также в порядке наследования;
-создание постоянных экспозиций, строительство выставок, проведение презентаций;
2.3.2. В области научно–исследовательской работы:
– проведение исследований, направленных на изучение истории, культуры и природы Прилузского района, комплектование фондов Музея в соответствии с этими исследованиями;
- внедрение и развитие различных видов просветительной, культурно-массовой и досуговой деятельности;
- изучение процесса экономического, политического, культурного развития общества и процесс развития природы в различные исторические периоды с древнейших времен до наших дней;
– изучение жизни и деятельности выдающихся деятелей Прилузского района Республики Коми;
– ведение социологических и маркетинговых исследований в области историко–краеведческих знаний и выставочной работы, прогнозирование и совершенствование музейного обслуживания;
– поиск и сбор исторических и архивных краеведческих материалов.
2.3.3. В области культурно–образовательной работы:
– организация и проведение семинаров и встреч, направленных на развитие музейного дела, культуры и науки;
– организация и проведение творческих встреч, исторических реконструкций, конкурсов, фестивалей, музейных уроков, организация работы военно-исторических клубов;
- экскурсионное, лекционное и консультативное обслуживание посетителей, в том числе детей и молодежи;
– организация выставок из фондовых коллекций, передвижных выставок;
- организация, поддержка и развитие форм инновационного и методического обучения и стажировок музейных работников с целью повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов.
2.3.4. В области редакционно–издательской работы:
– организация и сбор информации для осуществления издательской, мультимедийной и прочей деятельности по истории, культуре и экологии;
– воспроизведение в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей информации о музейных предметах, других культурно–исторических ценностях и природных объектах;
– подготовка и выпуск каталогов музейных предметов и музейных коллекций.
2.3.5. В области научно–методической и музееведческой работы:
- оказание методической помощи школьным музеям Прилузского района по фондовой, экспозиционной, выставочной, научно-просветительной деятельности;
- проведение с некоммерческими организациями и общественными формированиями совместных мероприятий;
- участие в грантовой деятельности, проведение акций о сборе пожертвований и иной материальной помощи Музею.
2.4. Муниципальное бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях.
Плата за оказываемые услуги определяется и устанавливается в соответствии с постановлением администрации муниципального района «Прилузский» «Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, для граждан и юридических лиц».
Цены на оказываемые услуги в рамках основных видов деятельности устанавливаются муниципальным бюджетным учреждением культуры по согласованию с Учредителем.
2.5. Муниципальное бюджетное учреждение ради достижения целей, указанных в пункте 2.3. настоящего Устава и в соответствии с ними вправе осуществлять следующие иные виды деятельности: предпринимательская и иная приносящая доход деятельность.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры вправе осуществлять следующие виды иной, приносящей доход деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям для юридических и физических лиц:
– приём экскурсионных групп и экскурсионная деятельность (код ОКВЭД 63.30.4)
– осуществление издательской деятельности и реализация сувенирной продукции: (издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций (код ОКВЭД 22.11.1); издание звукозаписей (код ОКВЭД 22.14);прочие виды издательской деятельности (код ОКВЭД 22.15); брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность (код ОКВЭД 22.23); прочая полиграфическая деятельность (код ОКВЭД 22.25); розничная торговля техническими носителями информации (с записями и без записей) (код ОКВЭД 52.45.4); розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами (код ОКВЭД 52.47); розничная торговля вне магазинов (код ОКВЭД 52.6);
– предоставлять услуги по копированию на материальные и электронные носители: (копирование записанных носителей информации (код ОКВЭД 22.3); копирование видеозаписей (код ОКВЭД 22.32); копирование машинных носителей информации (код ОКВЭД 32.20.9);
выставки–продажи, ярмарки, фестивали (прочая зрелищно-развлекательная деятельность, не включенная в другие группировки (код ОКВЭД 92.34.3); прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки (код ОКВЭД 92.72);
2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
2.7. Тарифы на оказываемые услуги, указанные в п. 2.5, полученные от иной, приносящей доход деятельности, устанавливаются нормативно-правовым актом администрации муниципального района «Прилузский». Расчет и обоснование тарифов, расходование средств регулируется Положением о порядке формирования, зачисления и расходования средств, полученных Учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утвержденным приказом Учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Доходы, полученные от иной, приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Муниципального бюджетного учреждения.
2.8. Право Муниципального бюджетного учреждения осуществлять лицензируемый вид деятельности возникает у Муниципального бюджетного учреждения с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.9. Учредитель формирует и утверждает муниципальные задания для муниципального бюджетного учреждения культуры в соответствии с основными видами деятельности Муниципального бюджетного учреждения, указанными в настоящем разделе.
Муниципальное бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
2.10. Учреждение вправе принимать:
- добровольные взносы предприятий, частных лиц (благотворительность);
- целевые средства от учредителей, министерств и ведомств.
III. Организация деятельности, права
и обязанности Муниципального бюджетного учреждения
3.1. Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Для выполнения уставных целей деятельности Муниципальное бюджетное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ (оказание услуг), в соответствии с законодательством Российской Федерации и целями деятельности Муниципального бюджетного учреждения;
осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества;
осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие объектов, имеющихся в оперативном управлении;
по согласованию с учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;
открывать лицевые счета в Управлении финансов администрации муниципального района «Прилузский»;
совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.
3.3. Муниципальное бюджетное учреждение обязано:
представлять на утверждение Учредителю Устав Муниципального бюджетного учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности;
в полном объеме выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;
выполнять утвержденные в установленном порядке показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение своих обязательств;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
вести учет доходов и расходов от иной, приносящей доходы деятельности;
платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных, установленных законодательством выплат;
обеспечивать работников безопасными условиями труда, мерами социальной поддержки и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
составлять, утверждать и представлять в установленном учредителем порядке отчет о результатах деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;
обеспечивать сохранность закрепленного имущества, эффективное, рациональное и целевое его использование;
согласовывать в установленном порядке распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (в том числе сдачу в аренду);
согласовывать с Учредителем в установленном порядке совершение крупных сделок;
обеспечить открытость и доступность документов муниципального бюджетного учреждения культуры, установленных законодательством;
опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
предоставлять по запросам или при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения в Управление финансов администрации муниципального района «Прилузский», Управлению культуры, УМС и Учредителю документы и материалы, связанные с деятельностью муниципального бюджетного учреждения культуры;
выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и распорядительными документами Учредителя и Управления культуры.
3.4. Муниципальное бюджетное учреждение в порядке, установленном законодательством, выступает в качестве заказчика при размещении им заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
IV. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность муниципального бюджетного учреждения
4.1. Имущество Муниципального бюджетного учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования муниципального района «Прилузский», отражается на самостоятельном балансе Муниципального бюджетного учреждения и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В отношении этого имущества Муниципальное бюджетное учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, необходимый для выполнения Муниципальным бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Собственник имущества муниципального бюджетного учреждения культуры не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение находится в ведении главного распорядителя бюджетных средств – Управления культуры администрации муниципального района «Прилузский». Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Виды и перечни особо ценного имущества определяются в порядке, установленном администрацией муниципального района «Прилузский».
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.3. Источниками финансового обеспечения Муниципального бюджетного учреждения являются:
имущество, закрепленное за Муниципальным бюджетным учреждением УМС;
имущество, приобретенное Муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;
имущество, приобретенное Муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, полученных от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
средства местного и республиканского бюджета Республики Коми, выделяемые в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальным бюджетным учреждением культуры в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также на иные цели;
доходы от осуществления предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности;
безвозмездные, добровольные и благотворительные взносы от юридических и физических лиц (в том числе иностранных).
4.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Уменьшение объёма субсидий, предоставленных на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения Муниципальным бюджетным учреждением муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенных Муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе, земельные участки.
4.5. Муниципальное бюджетное учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с действующим законодательством, в установленном действующим законодательством порядке, если это не влечет за собой ухудшения основной деятельности Муниципального бюджетного учреждения, доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется:
- в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Муниципального бюджетного учреждения, для которого оно создано;
- в целях рационального использования такого имущества;
- служит достижению целей, для которых создано Муниципальное бюджетное учреждение.
В случае сдачи в аренду в установленном порядке недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенного Муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Муниципальное бюджетное учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;
представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества муниципального района «Прилузский».
4.7. Муниципальное бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.
4.8. Имущество, приобретенное за счет иной, приносящей доходы деятельности, учитывается обособленно.
4.9. Списание закрепленного за Муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества осуществляется по согласованию с УМС.
4.10. В плане финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения и отчете о его исполнении должны быть отражены все доходы муниципального бюджетного учреждения культуры, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе, доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности муниципального района «Прилузский», закрепленной за Муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления и иной деятельности.
4.11. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе:
размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами;
совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником, или приобретенного Муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
4.12. Крупная сделка может быть совершена Муниципальным бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Муниципального бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований установленных настоящим пунктом, может быть признана недействительной по иску Муниципального бюджетного учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
4.13. Решения об одобрении сделок с участием Муниципального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» принимает Учредитель.
V. Учредитель муниципального бюджетного учреждения
5.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
а) утверждение Устава Учреждения, а также вносимые в него изменения;
б) принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения;
в) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
г) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
д) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, осуществление контроля над его деятельностью;
е) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
ж) принятие решения о согласовании структуры Учреждения, штатного расписания Учреждения, разработка и обоснование предложений по установлению нормативов и стандартов муниципальных услуг, нормативов штатной численности работников;
з) определение основных направлений деятельности Муниципального бюджетного учреждения, утверждение годового плана финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения и внесение в него изменений, установление показателей эффективности и результативности деятельности Учреждения в целях стимулирования его Руководителя (директора);
и) формирование и утверждение муниципальных заданий, принятие решения об изменении муниципального задания в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;
к) предварительное согласование совершения Муниципальным бюджетным учреждением крупной сделки;
л) установление порядка определения платы за оказание Муниципальным бюджетным учреждением сверх установленного муниципального задания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом для граждан и юридических лиц, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом;
м) принятие решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;
н) закрепление за Учреждением недвижимого имущества на праве оперативного управления и изъятие данного имущества у Учреждения;
о) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
п) согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду.
р) согласование сметы на капитальный и текущий ремонт зданий и помещений муниципального бюджетного учреждения культуры, актов приемки выполненных работ;
с) согласование передачи с баланса Муниципального бюджетного учреждения на баланс другого муниципального учреждения отдельных объектов и имущества, а также его списание;
т) согласование ассортиментного перечня оказываемых услуг и утверждение стоимость платных услуг Муниципального бюджетного учреждения;
у) одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
ф) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Республики Коми и Российской Федерации;
х) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
ц) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Республики Коми и Российской Федерации;
ч) осуществление контроля над деятельностью Муниципального бюджетного учреждения, в том числе за соблюдением правил противопожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, охраны труда, техники безопасности, а также проведению мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
ш) обеспечение проведения работы в установленном локальными актами порядке по независимой оценке качества предоставляемых услуг с учетом разработанных Муниципальным бюджетным учреждением планов мероприятий по улучшению качества работы Учреждения;
щ) направление Муниципальному бюджетному учреждению предложений об улучшении качества его работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества работы учреждений и рейтингов их деятельности, а также предложений общественных советов;
ы) установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Муниципального бюджетного учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;
э) утверждение отчетов о творческой и финансово - хозяйственной деятельности, согласование режима работы муниципального бюджетного учреждения культуры;
ю) осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных законодательством Российской Федерации.
VI. Управление Муниципальным бюджетным учреждением
6.1. Управление Муниципальным бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативно-правовыми актами Учредителя Учреждения и настоящим Уставом.
6.2. Муниципальное бюджетное учреждение возглавляет Руководитель (директор), трудовой договор с которым от имени Учредителя заключается администрацией муниципального района «Прилузский» в лице отраслевого органа – Управления культуры администрации муниципального района «Прилузский». Во время отсутствия директора его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом по Учреждению.
Трудовой договор (контракт) с Руководителем (директором) подлежит расторжению при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.
Трудовой договор с Руководителем (директором) Муниципального бюджетного учреждения так же может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Руководитель (директор) Муниципального бюджетного учреждения в силу своей компетенции:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью Муниципального бюджетного учреждения;
- без доверенности действует от имени Муниципального бюджетного учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах как на территории России, так и за ее пределами;
- в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Муниципального бюджетного учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Муниципального бюджетного учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном законодательством;
- по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру муниципального бюджетного учреждения культуры;
- отвечает за подбор и расстановку кадров: принимает, увольняет работников, принимает меры поощрения или наложения взысканий к работникам Муниципального бюджетного учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждает их должностные обязанности;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками муниципального бюджетного учреждения культуры;
- обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
- предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами, Управлением культуры;
- в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью муниципального бюджетного учреждения культуры;
- формирует совещательные органы муниципального бюджетного учреждения культуры, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными Руководителем (директором) Муниципального бюджетного учреждения;
- формирует общественные советы при Учреждении по независимой оценке качества работы муниципального бюджетного учреждения культуры и организовывает работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы Учреждения;
- соблюдает законодательство Российской Федерации, а также обеспечивает его соблюдение при осуществлении муниципальным бюджетным учреждением культуры своей деятельности;
- вносит предложения Учредителю по внесению изменений и дополнений в настоящий Устав;
- выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава и соответствующие положениям действующего законодательства.
6.4. Руководитель муниципального бюджетного учреждения культуры несет перед муниципальным бюджетным учреждением культуры ответственность в размере убытков, причиненных муниципальному бюджетному учреждению культуры в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, а также в случаях неправомерного использования имущества.
6.5. Руководитель Учреждения несёт ответственность:
- за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;
- за обеспечение рационального использования оборудования, инвентаря и материалов;
- за соблюдение сроков капитального и текущего ремонтов зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, осуществление мероприятий по благоустройству и озеленению территории Учреждения;
- за организацию работы по своевременному повышению квалификации труда работников учреждения;
- за обеспечение и контроль соблюдения правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;
- за обеспечение выполнения муниципального задания;
- за согласование с Учредителем распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду и списание;
- за согласование с Учредителем распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
- за предварительное согласование с Учредителем совершения Учреждением крупных сделок (в т.ч. списание имущества);
- за согласование с Учредителем совершения сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
- за согласование с Учредителем передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, а также недвижимого имущества;
- за обеспечение составления, утверждения и выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- за допущение превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которой влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- за заключение сделок от имени Учреждения с превышением выделенных Учреждению лимитов бюджетных ассигнований, в том числе бюджетных инвестиций;
- за соблюдение установленного порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- за обеспечение составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с установленными требованиями;
- за своевременное проведение аттестации работников Учреждения в порядке, установленными федеральными законами, нормативными правовыми актами Учредителя;
- за не предоставление, несвоевременное предоставление, предоставление недостоверной статистической отчетности о численности и оплате труда работников по категориям персонала;
- за обеспечение уровня заработной платы отдельных категорий работников Учреждения в соответствии с установленными целевыми значениями показателей повышения уровня заработной платы указанных категорий работников;
- за обеспечение раскрытия информации об Учреждении и его деятельности на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (официальный сайт ГМУ);
- за обеспечение постоянной работы над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ и достижением эффективности и результативности работы муниципального бюджетного учреждения.
VII. Информация о деятельности муниципального бюджетного учреждения
7.1. Муниципального бюджетного учреждения обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) учредительные документы Муниципального бюджетного учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Муниципального бюджетного учреждения;
3) решение учредителя о создании Муниципального бюджетного учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя Муниципального бюджетного учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Муниципального бюджетного учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном администрацией муниципального района «Прилузский», и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность Муниципального бюджетного учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении Муниципального бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном администрацией муниципального района «Прилузский», и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
7.2. Предоставление информации Муниципальным бюджетным учреждением, ее размещение на официальном сайте ГМУ в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
VIII. Отчетность и контроль над деятельностью
Муниципального бюджетного учреждения
8.1. Муниципальное бюджетное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, а также хозяйственных операций, с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Министерством финансов Республики Коми, Управлением финансов администрации муниципального района «Прилузский».
За искажение государственной отчетности должностные лица Муниципального бюджетного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и (или) уголовную ответственность.
8.2. Контроль над деятельностью Муниципального бюджетного учреждения осуществляется Управлением культуры администрации муниципального района «Прилузский», а также Управлением финансов администрации муниципального района «Прилузский», Министерством финансов Республики Коми, УМС, а также налоговыми и иными органами в пределах их компетенции.
8.3. Контроль над эффективностью использования и сохранностью имущества, закрепленного за Муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется УМС.
8.4. Контроль за целевым, рациональным и эффективным использованием средств местного и республиканского бюджета Республики Коми, выделенных Муниципальному бюджетному учреждению, осуществляет Учредитель: Управление культуры и Управление финансов администрации муниципального района «Прилузский».
IX. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Муниципального бюджетного учреждения
9.1. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Муниципального бюджетного учреждения осуществляется по решению администрации муниципального района «Прилузский» в установленном порядке с учетом положений законодательства Российской Федерации.
9.2. Проект постановления администрации муниципального района «Прилузский» о реорганизации, изменении типа или ликвидации Муниципального бюджетного учреждения разрабатывается Управлением культуры и представляется на согласование в установленном порядке.
9.3. Изменение типа Муниципального бюджетного учреждения не является его реорганизацией.
Изменение типа Муниципального бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия Муниципального бюджетного учреждения.
9.4.В случае ликвидации Муниципального бюджетного учреждения, требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
9.5. Муниципальное бюджетное учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый Государственный реестр юридических лиц.
9.6. При ликвидации и реорганизации Муниципального бюджетного учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.7. При прекращении деятельности Муниципального бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в муниципальный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Муниципального бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.8. Имущество Муниципального бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику.
X. Внесение изменений и дополнений
в Устав Муниципального бюджетного учреждения
10.1. Внесение изменений и дополнений в Устав Муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе Учредителя либо по инициативе руководителя Учреждения.
10.2. Изменения и дополнения в Устав Учреждения утверждаются администрацией муниципального района «Прилузский».